Статья «Электрогитара Godin Session»
15 июля 2016
Автор статьи – Сергей Тынку
Одними из наиболее ходовых инструментов среди гитар Godin являются недорогие страты модельного ряда Session. Их популярность легко объясняется тем, что, во-первых, это, все таки, страт, то есть самый распространенный формат, во-вторых, это страт с конфигурацией датчиков HSS, у которого стоит хамбакер, что позволяет играть тяжелую музыку, и, в-третьих, у него достаточно низкая по нашим временам цена. На момент написания этого текста – всего 51 976 рублей, что составляет порядка 800 долларов по сегодняшнему курсу.
Если мы сходу попробуем найти что-то похожее в каталоге Fender, то выяснится, что у них совсем не так уж и много моделей формата HSS, и стоят они ощутимо дороже. Например, за American Special Stratocaster HSS официальный дистрибьютор просит 103 000 рублей. А мексиканский Standard Stratocaster HSS предлагается за 71 000 рублей. Разумеется, в каталоге Fender есть еще и American Standard Stratocaster HSS, но я не нашел его у отечественного дистрибьютора. Хотя нет сомнений, что он стоил бы еще дороже чем American Special. В частности модели SSS серии American Standard висят в магазинах по 154 000 рублей. Это практически в три раза дороже, чем Godin.
Что касается Godin, то он произведен в США из канадских комплектующих, о чем сообщает надпись на голове грифа. Поэтому с точки зрения цены Godin в любом случае выигрывает у любого Fender. Поэтому посмотрим, как обстоят дела у этой модели со всеми остальными параметрами.
Конструкционно, особых отличий от классических стратовских параметров у Godin нет. Хотя есть нюансы. Во-первых, пикгард, который скорее ближе к телекастеровскому. Во-вторых, крепление бриджевого хамбакера не на пикгард, а через прямоугольную рамку как, например, на гитарах Gibson. Хромированная крышка датчика также навевает ассоциации с Gibson. Субъективно эта крышка добавляет олдскульности в имидж инструмента.
Ручек управления электроникой всего две – громкость и тембр. Вряд ли кто-либо будет грустить по третьей ручке, но зато многие порадуются тому, что громкость стоит не так близко к струнам, как у Fender, и, соответственно, если вы относитесь к числу тех, кто задевал за эту ручку на классических фендеровых стратах, то с Godin вам будет более комфортно.
Пятка грифа у Godin не прямоугольная, а скошенная как на моделях American Deluxe и Jeff Beck. Это, безусловно, облегчает доступ к двадцатым ладам. Еще одна приятная мелочь – это «карман» под регулировку анкерного стержня – на Godin он сделан шире, нежели на Fender, и соответственно отстраивать немного удобнее. Можно сказать, это более профессиональный подход.
Одной из самых интересных вещей на этой гитаре является бридж. В отличие от фендеровских American Special и Standard, на Godin стоит не ретро-бридж с шестью крепежными шурупами, а современного стиля с опорой на два винта, как у American Standard. Рычаг годиновского тремоло как и у American Standard имеет пластиковый колпачок и вставляется в киль, вкручиваясь «на резьбе». Но при этом у Godin в бридже реализовано одно интересное ноу-хау. Это система tru-loc.
Многие гитаристы не любят, если рычаг в моменты, когда вы им не работаете, «болтается» хаотически вокруг своей опорной оси. Регулировка tru-loc позволяет вам устранить эти случайные движения. Выбираете нужное положение рычага, дальше подкручиваете шестигранным ключом соответствующую регулировку на задней поверхности киля и после этого ваш рычаг, когда вы его отпускаете, возвращается в строго определенное вами положение. Таким образом, когда вы захотите схватить его в следующий раз, он независимо от угла наклона вашей гитары, будет там, где вы ему задали находиться.
У Godin достаточно удобный гриф – чуть более тонкий и плоский нежели классический фендеровский типа “C”. Фабричная отстройка традиционно для Godin великолепна. Струны лежат очень низко над корпусом и при этом никаких дребезгов не наблюдается. Корпус сделан из канадской липы. И это, конечно, выглядит немного в стиле классических фендеров. Скорее ближе к японским стратам и, разумеется, Ibanez.
Итак, начинаем слушать инструмент. На чистом все звучит абсолютно по-стратовски. В одну из ручек регулировки через потенциометр типа Push-Pull включена активация режима отсечки в катушках хамбакера, превращающегося в сингл. По моему субъективному мнению Godin звучит более чисто и благородно нежели мексиканский страт, но, конечно, уступает в звонкости и пронзительности модели American Standard. Это закономерно, учитывая разницу в цене в три раза, и, все таки, корпус из липы. Однако, звучание Godin – оно на все 100% стратовское, и вы не спутаете его, даже слушая с закрытыми глазами. Я бы поставил его рядом с American Special по своему «калибру».
На перегрузе Godin звучит достаточно ровно и, если говорить о бриджевом хамбе, мясисто. И с перегрузом мне показалось использование липы оказалось даже более, чем уместным. В гитаре появляется некоторая «злобная» составляющая «ибанезовщины» и при этом в сравнении с «хамбовыми фендерами» нет рыхлости, а есть некая мягкость и даже певучесть. Если отбросить в сторону медиатор и играть пальцами правой, непрерывно работая рычагом, то в вашем солирующем саунде появится очень много «джефбековищины».
В целом же, Godin Session - приятная добротная гитара без каких-либо сюрпризов. Это то, что называется «рабочая лошадка». Универсальные возможности и звучание, подходящее для решения практически любых профессиональных задач. Фантастически низкая цена на фоне более раскрученных конкурентов и стандартный набор компонентов для формата Strat HSS.