Электрогитара Washburn A20
15 сентября 2008
К 125-летнему юбилею Washburn решили переиздать свои классические модели разных эпох. Одна из них представляет серию Stage.
Корпус гитары представляет собой некий гибрид Gibson Explorer и отечественно баса Родэн. Сочетание дерева непривычное для гитар такого дизайна, ясень с топом из огненного клёна, окантованным белым пластиком. Гриф кленовый, вклеенный в районе 17 лада.
Накладка — палисандровая, абсолютно плоская. Очень необычные маркеры грифа, латунные гильзы, забитые прямо в накладку. Гриф окантован. Лады узкие и высокие, система темперации — Buzz Feiten. Тыльная поверхность грифа покрыта лаком, на редкость неприятным на ощупь, как мокрые волосы. Верхний порожек — латунный. Он немного шире грифа, и производитель не стал заморачиваться с его подгоном по центру, он просто выровнял его поверхнему краю, в результате чего первая струна сместилась в район окантовки, шестая же имеет приличный запас до края. Хотя заметно это только в районе первых
5-7 ладов, далее бридж возвращает всё на свои места.
Головка грифа похожа на хоккейную клюшку, колки — Grover, расположенные в линию.
Гитара оборудована двумя корейскими хамбакерами Headhunter, видимо недорогими, но достаточно приличными. Бридж —
Tune-o-Matic со стопбаром.
Переключатель звукосминателей расположен на нижнем роге. Темброблок — 4 ручки, по одной ручке громкости и тембра на каждый звукосминатель. Расположены они ромбом, но не как на лесполах, а как на полнокорпусных арктопах, т. е. одна из ручек перенесена ближе к бриджу. Потенциометры громкости отщёлкиваются, деля хамбакеры в синглы. Распаян темброблок безобразнейшим образом, по эпифоновской схеме. Если у Gibson потенциометры работают как громкость, то у Epi как баланс между полезным сигналом и фоном. При уменьшении громкости увеличивается уровень фона. При правильной распайке, в среднем положении переключателя, любая из ручек громкости, выкрученная в ноль, должна полностью отключать сигнал. Здесь же этого не происходит.
Гитара обладает неплохой эргономичностью, как при игре сидя, так и стоя. На ремне висит строго параллельно полу. Профиль грифа неплохо ложится в руку, он средней толщины, не линейка, но и не бревно. Накладка грифа — слишком плоская, я не люблю такие, неудобно играть рифы с педальным басом, зажимаемым большим пальцем левой руки. Доступ к высоким позициям достаточно свободный, вплоть до 21 лада, не смотря на массивный узел вклейки грифа в корпус, но лак грифа со скрипом тормозит перемещение большого пальца при быстрой смене позиций. Инструмент без проблем вписывается в кейс, расчитанный на эксплорер, и плотно лежит в нём, не болтаясь.
В целом инструмент не только имиджевый, но и звучащий. Саунд гитары — классический рок
80-х. Первое, что в нём слышится — Accept времён Metal Heart. Также в звуке слышны отголоски Рэнди Роудза и AC/DC времён Highway To Hell. В нэке звук очень жизнерадостный, мажорного настроя. Сочетание клёна с ясенем даёт стратовские бутылочные оттенки.
Свои 13 с половиной тысяч гитара вполне отрабатывает, не смотря на косяки с верхним порожком и темброблоком. Они легко лечатся при отстройке гитары под себя.
Постскриптумом немного истории:
Серия Stage впервые появилась в 1979 году, и была представлена двумя моделями.
A-20 представляла собой ясеневую гитару с огненным кленовым топом и скозным грифом из пятислойной переклейки клёна и палисандра. Накладка грифа — эбони, маркеры те же самые гильзы. Гитара была оборудована двумя хамбакерами Power Sustain и массивным литым хардтэйлом Harmonic Lock с латунными сёдлами, струны крепились сквозь корпус. Верхний порожек так же был из латуни. Темброблок — две ручки громкости с отсечками и два тембра. Вторая, бюджетная модель
A-10 отличалась отсутствием топа и окантовок, вклеенным кленовым грифом с палисандровой накладкой и перламутровыми маркерами-точками. Так же производились версии с индексом V, оборудованные шестиболтовым тремоло стратовского типа.
В
1982-м тремоло сменилось на плавающее, подвешенное на двух опорах, на базе Harmonic Lock. В этом же году появилась студенческая дешёвая модель
A-5 с болчёным кленовым грифом и телекастеровским темброблоком под металлической пластиной.
В
1983-м хамбакеры A5 сменили на синглы, и гитара окончательно приблизилась к телеку. Появился и «страт», модель
A-15 с тремя синглами на пластиковой панели и тремоло.
В
1985-м произошёл очередной редизайн.
Звукосминатели с открытыми катушками моделей
A-20 и
A-10 сменили на закрытые типа EMG, гитары оборудовали тремоло Wonderbar сложной безпружинной конструкции. Появились гламурные неоновые расцветки. На бюджетную модель
A-5 вернулись хамбакеры и встало тремоло Rockinger.
В 1987 серия Stage была снята с производства.
В
1995-96 на рынке снова ненадолго появились гитары Stage. Серия была представлена четырьмя гитарами. Американское отделение Custom Shop выпустило ограниченное число гитар
A-20 PRO и
A-30 ARTIST. Обе гитары были сделаны из махагона, имели вклеенные махагоновые грифы с палисандровыми накладками, и были оборудованы звукосминателями Seymour Duncan и флойдами Schaller.
Серийные корейские модели
A-10 DELUXE и
A-5 SPECIAL также были изготовлены из махагона, но были оборудованы стоковыми корейскими звукосминателями.
A-10 отличалась вклеенным грифом и лецензионным Floyd Rose, а
A-5 болчёным грифом и хардтейлом с креплением срун сквозь корпус. На гитаре
A-10 Майкл ‘бать его (Michael Angelo Batio) провёл мастеркласс в ДК им. Горбунова в 1997 году.
К
125-летнему юбилею Washburn решили переиздать свои классические гитары разных эпох. Так в
2007-м появился прототип
A-20, индонезийского производства, который представлял описанную мной выше гитару, но отличался хардтэйлом Harmonic Lock и хамбакерами DiMarzio. При запуске гитару в серию струнодержатель всё же заменили на
Tune-o-Matic, а звукосминатели на более дешёвые. (На фото прототип юбилейного издания).