Статья «Гитарная педаль Randall RRED»
21 апреля 2016
Автор статьи — Сергей Тынку
На фоне Randall RGOD эта примочка показалась очень маленькая. Я, разглядывая фотографии, думал, что они примерно одного размера, а оказалось, что RRED практически в два раза меньше.
А вот, что касается звука, то эти педали стоят где-то очень рядом и как я понимаю смысл их существования в том, что RRED - это просто уменьшенная, с убавленными возможностями версия RGOD. Однако, все эти термины “уменьшенная” и “убавленные” совсем не означают, что педаль как-то ущербна или плоха.
Перед нами фирменный рэндоловский дисторшен с характером звука, в котором как-будто в равных пропорциях намешали перегруз Mesa Rectifier и Marshall JVM, в результате чего получилось нечто свое, достаточно уникальное. При этом звук наполнен каким-то сложно описуемым словом качество. То есть какая-то приятность, которую люди просвещенные в физике описывают какими-то хитрыми словами типа “гармоники” - оно присутствует, добавляя какой-то своей магии. Возможно это происходит в следствие попытки скопировать некую ламповую теплоту.
Если говорить о средних положениях ручек регулировки частот, то в звуке все таки слишком много верхов и педалька слегка песочит. Но это выражено крайне легко и моментально убирается легким поворотом соответствующей регулировки влево.
В целом в звуке много гейна и очень хорошая разборчивость нот. Особенно если говорить об игре с глушением правой рукой - все невероятно четко с приятным бархатистым оттенком. Если вы при этом играете аккордами, то в них слышна каждая нотка, добавляя гармоничности в общее звучание.
И, разумеется, нельзя не отметить три ручки регулировки частот - низы, середина, верхи. С их помощью можно нарулить очень разное звучание. И в этом плане невозможно не отметить низы - они в этой педали получаются просто шедеврально. В сотый раз отмечу, что на мой субъективный взгляд три ручки эквализации - это норма для любой вменяемой педали, рассчитанной на жирный сочный низ, который правда не в каждой группе может понадобиться в виду тех или иных раскладов микса по отношению к бас-гитаре.
Сама педаль сделана очень красиво и надежно, внешне она похожа на небольшой бронетранспортер. Их конструктивных не то, чтобы недостатков, но сложностей для эксплуатации я бы отметил слишком близкой расположение кнопки включения эффекта по отношению к ручкам регулировки. Нужно иметь достаточно тренированные и хорошо скоординированные нижние конечности чтобы не задеть ногой за ручки. Я вот несколько раз промахивался и задевал. Но это все дело привычки. Тем более если учитывать характер звучания этого прибора, то вряд ли кто-то будет отключать эту примочку в ходе репетиции или концерта. Это же метал, который можно спокойно нарезать на одном базовом звуке пару часов, изредка добавляя грелки и дилея на соляках.
В общем, это достаточно хорошая примочка, ориентированная на людей, играющих тяжелую музыку, и склонных к вращению ручек регулировки для поиска того или иного подходящего им звука. Можно сказать, что если в палате весов и мер приборов обработки гитарного звука (жаль нет такой палаты ни в одной больнице) сделать стенд с образцами эталонных гитарных примочек метального перегруза (именно эталонных, а не шаг влево/вправо), то этот Randall заслуживает там своего места наряду с
MXR M75 Super Badass Distortion и
Electro-Harmonix Metal Muff.